
Благодаря огромному количеству прицепов, тягачи MAN способны перевозить самые разные типы грузов. Предлагаем далее ознакомиться с основными их типами и предназначением.
Прицепы для MAN различаются по следующим основным параметрам:
• Конструкции и предназначению.
• Количеству осей и грузоподъемности.
Конструкция и предназначение
По этому параметру прицепы делятся на следующие типы:
• Тентованные, бортовые и шторные.
• Рефрижераторы.
• Цистерны.
• Самосвальные.
• Фургоны.
• Тяжеловозы.
Тентованные, бортовые и шторные
Эти прицепы наиболее распространенные. Они способны перевозить грузы весом до 25 тонн. Тентованные и шторные прицепы имеют каркас, на который натягивается тент либо используется штора. В них перевозимые грузы защищены от дождя, снега, пыли и пр.
Бортовые отличаются тем, что имеют открытые откидные борта. Они могут использоваться для перевозки неприхотливых к дорожным условиям грузов. Все виды этих прицепов позволяют осуществлять загрузку с трех сторон.
Единственным недостатком тентовых прицепов для МАН является то, что тенты довольно часто приходится менять, так как воздействие солнца, плохих погодных условий, низкие температуры и механические воздействия быстро приводят их в негодность.
Изотермические и рефрижераторы
Эти прицепы, по сути, являются термосами, так как выполнены из термоизоляционного материала и способны длительное время сохранять определенную температуру. То есть изменение температуры внутри них происходит медленно. Они используются для перевозки грузов, которые требуют поддержания определенной температуры, но при этом не нуждаются в холодильниках.
Рефрижераторы позволяют постоянно поддерживать определенную температуру до -20 градусов. Используются для перевозки продуктов, которые не могут храниться и транспортироваться без холодильников. Как правило, они применяются для перевозки продуктов и напитков.
Недостатком этих прицепов является то, что они имеют только заднюю загрузку.
Цистерны
Название говорит само за себя – эти прицепы предназначены для транспортировки жидкостей. Некоторые их виды могут также использоваться для транспортировки сыпучих грузов. Основным их недостатком является лишь то, что они могут использоваться лишь для перевозки специфических грузов.
Самосвалы
Могут использоваться для перевозки сыпучих и навалочных грузов. В отличие от обычных бортовых прицепов они обладают гидравлическим подъемником и механизмом опрокидывания кузова для выгрузки груза.
Фургоны
Являются альтернативой тентованным прицепам. От последних отличаются тем, что имеют жесткую конструкцию. Они лучше защищают грузы от внешних воздействий. Кроме того, они более долговечны, но и стоят значительно дороже.
Чаще всего их используют для перевозки различных промтоваров – мебели, быттехники, стройматериалов и т.д. Однако они могут использоваться и для транспортировки всех остальных грузов, которые можно перевозить в тентованных прицепах.
Тяжеловозы
Предназначены для перевозки негабаритных массивных грузов, к примеру, сельскохозяйственной или строительной техники, контейнеров и пр. Они представляют собой открытые платформы, что упрощает погрузку. Главной их особенностью является большая грузоподъемность.
Помимо вышеупомянутых прицепов для грузовиков MAN иногда используют специальные прицепы, такие как автомобилевозы или контейнеровозы. Они предназначены для перевозки определенного типа грузов.
Количество осей и грузоподъемность
Прицепы для грузовиков МАН могут иметь от одной до шести осей. Соответственно, чем больше осей, тем большие вес способен выдержать прицеп. Большинство прицепов рассчитаны на вес до 25 тонн. Исключением являются прицепы-тяжеловесы, а также специальные прицепы.
Они оснащаются большим количеством осей и способны перевозить грузы весом до 50 тонн. Разумеется, для транспортировки таких грузов применяются наиболее мощные тягачи, рассчитанные на подобную нагрузку.
Независимо от типа прицепа, все они обязательно имеют систему торможения, а также габаритные и сигнальные огни.